стеллажи в Ростове • техника для склада • складская логистика  
складское оборудование, техника для склада, складская логистика


СТАТЬИ


Разработка логистических проектов складских комплексов.
 
Основная особенность нашей компании состоит в том, что она является одним из крупнейших отечественных производителей качественных стеллажных конструкций, поставщиком внутри складской техники и оборудования, а также разработчиком складских технологий. Стратегия деятельности - от разработки логистического проекта (максимизация пятна застройки, складская технология, выбор типов оборудовании и техники, оптимизация человеко-машинных ресурсов с помощью имитационного моделирования, получение оптимизированных объемно-планировочных решений) до полного оснащения складского комплекса, в который может входить несколько складских зданий, стояночные площадки автотранспорта, станции текущего ремонта техники, помещения для зарядки аккумуляторов, дороги, обеспечивающие оптимальную реализацию входных и выходных грузопотоков и т.п. Вероятно, подобный подход удовлетворяет наших клиентов. Об этом говорит растущий поток заказов на предоставление комплексных услуг. География также расширяется. Особенно это стало заметно с 2004 года, когда значительно повысился спрос на создание новых складских комплексов, как и среди столичных, так и среди региональных компаний. Хочется отметить, что необходимость в коренной реорганизации складского хозяйства возникает не только у дистрибьюторских и торговых компаний различных групп товаров, но и среди производителей товаров народного потребления. При чем в этом процессе наметились определенные тенденции, связанные, на мой взгляд, с реструктуризацией российской экономики и с уровнем ее роста в различных регионах.
Также четко выделилась особая группа клиентов - инвесторы в складские помещения, которые предполагают оказывать складские услуги.
Каковы же потребности на сегодняшний день? Из Москвы и Санкт-Петербурга по прежнему поступают заказы на проектирование новых складских комплексов классов А и В. Чаще всего предполагается новое строительство на специально приобретенных либо не полностью освоенных участках земли. В ряде случаев на этих территориях уже имеются некоторые сооружения, часть из которых Заказчики предполагают использовать в дальнейшем. Часто это вносит значительные ограничения на возможные размеры нового складского комплекса и предполагает строительство в несколько этапов. В Москве территории для строительства складов у наших клиентов, как правило, располагаются за кольцевой дорогой по южному, северному и восточному направлениям. В Санкт-Петербурге до сих пор еще есть свободные площади буквально в центре города, правда, очень неудобной формы. Там намечается строительство дистрибьюторских центров для обслуживания розничных сетей.
В региональных центрах многие наши Заказчики чаще всего покупают бывшие промышленные помещения – отдельные цеха или даже целые предприятия, построенные во времена СССР. Для таких помещений характерны довольно частая сетка колонн, высокие арочные перекрытия, наличие мостовых кранов и подкрановых путей, расположение пола на нулевом уровне, множество отдельных специальных помещений. Что заранее накладывает множество ограничений на возможности применения современных складских технологий.
Таким образом, видно, что нам приходится заниматься разработкой логистических проектов, либо определяя конфигурацию и возможные размеры зданий, вписывая их в участки земли совершенно произвольной формы, либо создавать складские технологии для конкретных сооружений, реконструируемых под склады.
Но, что характерно для обоих случаев, все наши клиенты при принятии решения о реорганизации или создании складских комплексов имеют очевидные перспективы роста бизнеса и устойчивое положение на сегодняшний день.
Итак, чем же принципиально отличаются логистические проекты для следующих групп заказчиков:
- строящих новые склады для дальнейшего развития собственного бизнеса (торговля и дистрибуция) – группа А;
- реконструирующих под склады бывшие промышленные здания (торговля и дистрибуция) ) – группа Б;
- использующих под производственные склады промышленные здания при изменении профиля производства) – группа В;
- строящих новые склады для оказания складских услуг) – группа Г.

Группа А
Заказчики этой группы прекрасно знают специфику грузопереработки товаров, имеют базы данных по движению товаров и справочник товаров. Однако в справочнике часто отсутствуют данные по геометрическим и весовым характеристикам упаковок (например, картонов), в которых товары поступают на склад. Часто также не хватает данных о количестве картонов на паллете при получении товаров от поставщиков. Это важная характеристика, потому что часто в таком же виде грузы поступают на хранение. То есть требуется определенный размер ячейки стеллажа и соответствующие характеристики элементов стеллажных конструкций. Но практически всегда есть полные сведения о единице товара, включая количество вложений в упаковку, что позволяет с достаточной степенью точности получить недостающую информацию. Очень часто, подобные клиенты приходят со своим видением проблемы, то есть предлагают свой ситуационный план, этапность строительства, диктуют свои требованию по использованию имеющихся на территории участка сооружений. Иногда это бывает очень полезным, но в ряде случаев стремление сохранить существующий объект в который уже были вложены определенные средства приходит в противоречие с решением более важной задачи – максимизации использования участка.

На рисунке 1 показана часть плана участка для строительства складского комплекса, на котором находятся четыре здания, предполагаемых Заказчиком к дальнейшему использованию. В находящемся в центре рисунка здании №1 планируется разместить АБК, второе здание №2 должно примыкать к будущему складскому помещению.

Рис. 1 Существующие здания на территории нового складского комплекса.

Из предварительного анализа территории и проработки возможности совершения маневров автотранспортом, следует, на месте расположения здания №2 целесообразно размещение экспедиции и рампы отгрузки заказов. Здесь же удобно организовать аккумуляторную комнату и помещение для проведения мелкого текущего ремонта. Как правило, зона экспедиции имеет меньшую высоту, чем зона хранения товара и над ней удобно разместить АБК. Сейчас здание №2 нуждается в коренной реконструкции, его помещения плохо предназначены для организации хранения готовых заказов и проведения отгрузок. В тоже время здания №1, №2, №3 и №4 занимают достаточно много места и при строительстве комплекса заново могли быть совмещены в одном архитектурном объеме, что в условиях стесненной территории могло бы дать значительный эффект.
Еще одна проблема работы с Заказчиками группы А. Хорошее знание организации бизнеса провоцирует их на перенесение старых опробованных технологий (либо современных, заимствованных, например, на Западе, но неподходящих к данному случаю) на новый склад, имеющим совершенно конкретное место будущего строительства. Мы же стремимся разработать наиболее эффективную технологию для каждого конкретного объекта с учетом всех возможных факторов, в том числе обеспечить минимальные инвестиции в новое строительство при достижении поставленных задач.
Например, для склада свежих фруктов и овощей, показанном на рисунке 2, удалось максимизировать использование площади склада и обеспечить значительную гибкость при отборе товара, применив паллетные стеллажи двойной глубины и специальную технику. Кроме того, предложено особое решение по консолидации заказов, который может состоять фасованных и нефасованных товаров, причем товар может отгружаться как паллетами, так и коробками. Чаще всего заказ собирается из мест хранения: холодильных камер и зоны фасовки. В случае многопозиционного заказа сборщикам придется проделать в этом случае довольно большой путь, а при отгрузке паллетами могут возникать конфликтные ситуации при работе людей и техники в одном пролете. То есть консолидация одного заказа может занять много времени. Мы использовали другой принцип: « не сборщик к товарам, а товары к сборщику».
Зона консолидации и хранения готовых заказов представляет собой двух ярусные паллетные стеллажи, обслуживаемые паллетными транспортерами и штабелером.
Количество мест соответствует максимально возможному количеству клиентов и максимальной отгрузке. Вначале на первый ярус устанавливаются пустые паллеты. Так как по технологии работы фирмы, заказы на доставку поступают только до середины предыдущего дня, а самовывоз не предусмотрен, в зону консолидации и хранения готовых заказов партиями вывозится однородный товар. Операторы на паллетных транспортерах берут по паллете товара и, объезжая стеллажи, раскладывают коробки по паллетам. В складском комплексе предполагается использование системы оперативного управления, которая определяет оптимальные маршруты движения и количество единиц коробок для каждого клиента. В процессе работы обеспечивается идентификация отгружаемого товара и адрес консолидации. После заполнения паллеты разнородным грузом она с помощью штабелера перемещается на второй уровень как готовая к отгрузке. Если клиенту требуется одна или несколько паллет одного наименования, то они сразу помещаются на второй ярус. В конце работы будут собраны все заказы для всех клиентов. А частично разобранные паллеты будут отвезены в соответствующие зоны хранения. Как показали расчеты на имитационной модели, по предложенному алгоритму значительно сокращается трудоемкость процесса отбора и консолидации заказов. Кроме того, уменьшается необходимая площадь для хранения готовых заказов, а применение системы оперативного управления позволит также уменьшить влияние человеческого фактора при размещении и отгрузки товара.

Рис. 2 Планировка склада.

 

Группа Б

Как уже отмечалось, такие явления очень часто встречаются в регионах, где происходит реструктуризация экономики. Наши клиенты приобрели бывшие заводы по производству бетона, металлоконструкций, приборов и т.п. Основные трудности разработки логистических проектов:
- размещение необходимых функциональных зон в строительной сетке колон промышленных сооружений, имевших специальное назначение и соответствующую структуру;
- организацию парковочных мест, необходимых для переработки входных и выходных грузопотоков.
Например, самой большой проблемой для одного нашего клиента, приобретшего часть огромного цеха, была реализация входных и выходных потоков. Действительно, его площадь расположена по середине здания ,причем вдоль одной стены проходит действующая железнодорожная ветка (рис.3, заштрихованная область). Подъезд возможен только с противоположной стороны как бы в «карман», ширина и длина которого ограничена другим зданиями.

Рис. 3 Площадь для организации нового склада.

 

То есть, задача организации связи склада с внешним миром здесь на самом деле была самой главной. Вообще всегда при заключении договора на создание логистического проекта мы должны быть уверены, что поставленная Заказчиком задача реализуема в принципе (пусть не простыми и трудоемкими способами). В данном примере, только после того как мы убедились в возможности организации автомобильной рампы, мы согласились на разработку логистического для этой фирмы. Однако, принципиально решив главную проблему, мы столкнулись с несколько не менее интересными задачами.
Это 4-х пролетное помещение с длиной пролета 18, причем в каждом пролете в настоящее время имеются по два двухбалочных мостовых крана шириной около 6 метров. То есть на расстановку стеллажного оборудования из-за наличия подкрановых путей уже накладываются определенные ограничения (см. рисунок 4).

Рис. 4 Разрез здания

 

Некоторые соседние колонны в продольном направлении упрочнены перекрестными металлическими стяжками (примерно по 4 в каждом пролете). Это делает возможным только продольное размещение стеллажей. А в само помещение заходит железнодорожная ветка, по которой может поступать на склад значительный объем товара.

Рис. 5 Вариант разбивки склада на функциональные зоны

 

Таким образом, товар на склад может поступать с 2-х сторон здания (см. рис.5). Причем с автомобильной рампы производится практически 100% отгрузки скомплектованного груза. То есть, требуется решение двух очень важных вопросов:
1) как и где организовать приемку товаров;
2) как организовать хранение скомплектованных заказов.
Для приемки товаров, поступающих по железной дороге, можно выделить достаточно места. Однако, для грузов, доставляемых автотранспортом, выделить зону приемки в непосредственной близости от рампы невозможно. Так как практически все прилегающее пространство отведено под консолидацию и хранение готовых заказов. Уменьшить зону стеллажного хранения также нельзя, так как по прогнозам Заказчика намечается значительный рост грузооборота и ассортимента товаров. Понимая, что в предложенном варианте будут дополнительные внутри складские перевозки, мы все-таки предложили сделать одну зону приемки (рис. 6), но соединили два крайних пролета помещения склада широким магистральным проездом.

Предложив решения по расстановке стеллажей, и выбрав места расположения основных функциональных зон, мы столкнулись с проблемой выбора места для административно-бытового комплекса (АБК). Требование – обеспечение естественного освещения в офисных помещениях. Приняв во внимание все имеющиеся ограничения, было принято решение организовать АБК над автомобильной рампой (рис. № 2), причем площадь АБК может регулироваться сеткой дополнительных несущих колонн.

Группа В

Основная трудность разработки проектов для этой категории Заказчиков состоит в оценке, насколько помещение соответствуют новому профилю производства и какие запасы и каких изделий нужно хранить в промежуточном между двумя технологическими цепочками складе, например между изготовлением деталей и сборкой из них готовых узлов. При этом площади склада, естественно, ограничены, детали изготавливаются поштучно, храниться должны в специальной таре, размеры которой зависят от размеров деталей, их веса и частоты спроса. Так же, естественно, должен быть предложен эффективный способ отбора комплектов деталей для последующей сборки. При решении подобных задач необходимо:
- провести тщательный статистический анализ выпуска и потребления деталей;
- выбрать или предложить необходимую тару;
- организовать наиболее рациональным образом места хранения и отбора;
- обеспечить возможность легкого пополнения мест отбора и размещения деталей в таре на места хранения.
Например, в результате разработки проекта для нашего клиента для 3000 видов деталей было предложено 20 типоразмеров тары:

Тара Количество
220x200x1500
220x200x2000
220x200x300
220x400x1200
220x400x1500
220x400x2000
220x400x600
220x600x800
220x800x1200
220x800x1500
220x800x2000
425x1200x1200
425x1200x1500
425x1200x2000
425x400x600
425x600x1500
425x600x800
425x800x1200
425x800x2000

196
90
1656
220
113
46
1834
1100
227
48
31
124
65
9
225
56
22
214
33

Рис. 6 Частота использования различных видов тары

Эта тара укладывалась в места хранения и отбора так, чтобы максимально использовать площадь сдвоенных стеллажей (Рис.7).

Из рисунка 7 также видно, что в расчетах и при конкретном заполнении стеллажей учитывается и ориентация тары.
В результате проделанной работы было получено объемно-планировочное решение полностью удовлетворяющее Заказчика (рис. №8).

Рис.8 Объемно-планировочное решение производственного склада для 3000 артикулов

 

Группа Г


Достаточно интересные проекты выполняются для клиентов этой группы. Всем известно, что в столичном регионе не хватает хороших складских площадей. И к нам обращаются довольно много инвесторов, готовых вкладывать деньги в строительство складов класса «А» и уже имеющих определенные участки земли. Все эти люди хорошие финансисты, которые рассматривают склад как инструмент для получения определенного дохода (путем сдачи в аренду складских площадей либо оказания более широкого спектра услуг). Но они очень часто не имеют представления о структуре склада, о его назначении и потенциальных клиентах. Основная наша задача в этом случае – максимизировать пятно застройки, сделать склад как можно более гибким и универсальным. При этом, мы рассматриваем разные строительные концепции (сетки колонн отечественных и импортных производителей, возможную высотность здания), делаем предварительный расчет инвестиций. Обычно предлагается довольно много объемно-планировочных решений, среди которых с помощью имитационного моделирования выбирается наилучшее (по критериям Заказчика).
Например, один наш Заказчик имеет участок земли с различными строения ми и двумя линями муниципальных канализаций (рис. 9).

Рис. 9 Схема участка застройки

 

В исходной постановке задача звучала как разработка логистического проекта склада класса «А» вместимостью не менее 15000 паллет, при паллетной обработке грузов и минимизации инвестиций. Предусматривалась ликвидация всех бывших сооружений.
Нами было рассмотрено не менее 6-ти вариантов посадки здания на землю. Проанализированы возможности переноса канализационных линий. Разработана схема движения транспорта по территории складского комплекса, предусмотрены необходимые площадки и стоянки для автотранспорта и наличие пожарного резервуара. Самым экономичным вариантом, при котором удалось выполнить все требования Заказчика, был с вариантом переноса линии бытовой канализации (Рис.10).

Рис.10 Изменение пятна застройки при переносе линии бытовой канализации

 

В этом случае удалось получить необходимое по площади пятно застройки для сооружения склада вместимостью в 1,6 раза более запланированного. Этот вариант и был утвержден Заказчиком как самый перспективный. В дальнейшем, исходя из предполагаемых величин входных и выходных грузопотоков и принципов наименьшего пересечения складских потоков и минимизации выполняемых работ, была произведена разбивка стеллажей на 4 модуля и создана имитационная модель на языке GPSS World. Проведение вычислительных экспериментов на имитационной модели - общепризнанного метода системного анализа, позволяющего просмотреть работу реальной системы при изменении количества любых ресурсов и любых алгоритмах выполнения технологических операций, позволило получить очень значимые результаты. Были установлены и оптимизированы все ресурсы (люди, техника, парковочные места, площади функциональных зон) при наиболее эффективном способе размещения стеллажей. Затем были проанализирована возможность выделения нескольких специальных зон хранения (6 вариантов организации) и снова с помощью моделирования определен наиболее функциональный и дешевый вариант. После этого рассмотрено 5 различных сеток расстановки колонн и получено оптимизированное в целом решение. В итоге был создан логистический проект склада на 24000 паллетомест (рис. 11)

Рис.11 Планировка склада

Одна из интересных задач решенных в этом проекте – организация внутри складских грузопотоков при четком разграничении функций складской техники. Так как зона хранения представляет собой узкопроходный стеллажный комплекс, использующий для размещения на хранение и выдачу паллет дорогостоящую технику, необходимо было сделать так, чтобы она применялась строго по назначению. В данном случае эта техника работает только межстеллажном пространстве. Для доставки паллет на стеллажи и вывоза паллет в зону экспедиции применяются погрузчики. Чтобы работа узкопроходных штабелеров и погрузчиков была независимой, на стеллажах установлены приемные и выдающие консоли.
Хочется отметить на мой взгляд, конструктивную позицию инвесторов - очистить территорию от старых зданий и построить единый современный функциональный комплекс! Кстати сказать, именно такой подход характерен для большинства Заказчиков данной группы.

Можно еще много, рассказывать об особенностях выполненных нами проектов для различных групп Заказчиков (если это будет интересно читателям журнала, тему можно продолжить), которые по статистическим оценкам деятельности нашей фирмы составляют (Рис. 12):

Рис.11 Доли различного типа клиентов в процентах

Но несмотря на существенные отличия в постановке задач и местоположении каждый клиент нашего официального диллера в Южном Федеральном Округе - Компании " Юг - Складские и Технические Системы ", всегда получит индивидуальный подход и качественное решение проблем.




Новости:
Актуальная вакансия на октябрь 2017г.
"Менеджер по продажам складского оборудования"


Поставляем системы хранения складских лотков.



Продолжается выпуск быстровозводимых зданий и ангаров, как утепленных, так и холодных. Лучшая цена в ЮФО от 2000 руб за 1 м2!


Собери себе ангар!




2017
  Заключаем Договора на техническое обслуживание и ремонт складской техники.


РАСПРОДАЖА!!!
  Тележка для перевозки четырех 19-ти литровых баллонов с питьевой водой. В НАЛИЧИИ! Количество ограничено!



  Сейф NTL 62 Mes взломостойкий 21 200 руб. Новая цена: 16 500 руб.!

  10.05.2017
  Опыт изготовления телескопических конвейеров до 9 метров длиной Подробнее »


  2017 год
  Передвижные автомобильные весы «СКИФ» бесфундаментные, на любой ровной площадке.

  2017 год
  Ручные гидравлические тележки грузоподъемностью 2,5 тн - самые низкие цены в Ростове и Ростовской области!!!


Архив новостей >>>


Компания предлагает заинтересованным организациям услуги по монтажу и демонтажу стеллажных конструкций любой сложности и высоты. Накоплен огромный опыт подобных работ на объектах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов.

Фотогалереи:
Более 15 ЛЕТ безупречной работы
на рынке складской логистики!

Звоните прямо сейчас!
(863) 200-27-98
(863) 200-27-99

Пишите прямо сейчас!
       
Наши VIP-клиенты:
«Балтика-Ростов» Филиал ОАО пивоваренной компании  ::  «ВимБильДамм» Молочный комбинат  ::  «Гедон» Фирма (сеть автосалонов)  ::  «Данон Индустрия» Ростовский филиал  ::  «Донтабак» ОАО (Табачная фабрика)  ::  «Икеа Мос» (центр МЕГА)  ::  «Кока-Кола» Международная компания  ::  «О'Кей» Супермаркет  ::  «Роствертол» ОАО  ::  «Северо-Кавказское логистическое предприятие» ООО  ::  «Юг Руси - Золотая семечка» ЗАО  ::  «Астон» ОАО  ::  «Новоросцемент» ОАО  ::  «Тагаз» Автозавод  ::  «Авиационный комплекс им.Бериева»  ::  «Северо-Кавказское отделение РЖД»  ::  «Алком» Складской комплекс
Отзывы клиентов:
«Северо-Кавказское Логистическое Предприятие»          
«Металл-Завод»          
ПФК «АТЛАНТИС-ПАК»          

ЗАО «Донской Табак»          

ООО "Северо-Кавказское логистическое предприятие"
Выражаем благодарность компании "Юг – Складские и технические системы" за успешную реализацию проекта по оснащению складского комплекса стеллажным оборудованием.

Группа компаний «Гедон»
Мы уверены, что дальнейшая совместная работа предприятий Группы Компаний «Гедон» и «Юг- Складские и Технические Системы» позволит добиться высоких результатов при запуске новых автоцентров, которые позволят обслуживать клиентов на европейском уровне.

ООО «Стеллар» является лидером на российском рынке по производству детской игрушки.
Яндекс.Метрика
Крупнейший поставщик складского оборудования (стеллажи, погрузчики, рольганги, транспортёры и др.) в Ростове и по ЮФО! ©2005-2016 ООО «ЮГ-СТС»
ООО «ЮГ-Складские и Технические Системы»
г.Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая 102/2, оф.209
(863) 252-26-31, 200-27-98, E-mail: